Юридическая помощь населению





   Пт, 22 Сентября 2017
+7 (495) 220-56-66 220-56-66
 

Офис: м. Алексеевская

Меню
 
 
 
 
 

КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ И АДВОКАТОВ МОСКВЫ

8 (495) 220-56-66

 

АКТУАЛЬНО!


РАСТОРЖЕНИЕ ГОСКОНТРАКТА

(ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ)


ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЖИЛИЩНЫМ ВОПРОСАМ (ВЫСЕЛЕНИЕ)

Банкротство физических лиц


НАШ АДРЕС:


129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, дом 8, подъезд 2, этаж 3, офис 9 (две минуты пешком от метро "Алексеевская") схема проезда
Юридические услуги по делам о банкротстве физических лиц. 

РЕЖИМ РАБОТЫ:


Прием граждан осуществляется с понедельника по пятницу, с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед.

Email: msk.pravagroup@gmail.com

тел. 8 (495) 220-56-66


ООО "Московский Юридический Центр"

ОГРН: 1167746303009

ИНН: 9717020600

КПП: 771701001


Как не стать жертвой мошенничества юридических компаний...

Банкротство физических лиц

По данной ссылке можно ознакомиться с решениями судов по делам о банкротстве физических лиц


  

НАШЕ ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
юридическим лицам по юридическому (абонентскому) обслуживанию компании. 

В чем выгода от сотрудничества с нами? Ответ очевидный: не нужно платить соответствующие налоги, делать ежемесячные перечисления в различные фонды, тратить ресурсы на обеспечение рабочих мест... Предусмотрены различные формы оплаты наших услуг, в том числе по безналичному расчету...

Консультация юриста по жилищным вопросам
Московский городской суд
Московский областной суд
Арбитражный суд города Москвы
Служба судебных приставов


- Трудовые споры

- Семейные споры

- Жилищные споры

- Таможенные споры

- Корпоративные споры

- Споры о земле

- Уголовные дела

- Арбитражные споры

- Международное право

- Дела о защите прав потребителей

- Регистрация доменов в зоне РФ

- Защита изображения

- Наследственные споры

- Услуги юриста по договорам

- Юридические услуги по взысканию долга

 - Юридические услуги обслуживание

- Юридическая консультация по жилью. Жилищные юристы

- Юридическая консультация по трудовым вопросам

- Юридическая консультация по пенсиям и льготам

- Юридическая консультация по земельным вопросам

- Юридическая консультация по наследству

- Консультация юриста по семейным вопросам

- Консультация юриста по налогам

- Консультация юриста по вопросам образования

- Консультация юриста по защите прав потребителей



МЫ РАБОТАЕМ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ РОССИИ


Мы работаем по всем регионам России







 


РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации


14 июля 2010 года
город Москва




Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Печениной О.Ю.,


при секретаре Вороновой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2600/10 по иску М.Р.К к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, 3-е лица М.Р.Г., К.К.Г., К.А.Г. о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании за ней права на получение жилого помещения общей площадью не менее 36 кв.м. в виде отдельной квартиры, взыскании судебных расходов в размере 18 000 рублей,


УСТАНОВИЛ


Истица обратилась в суд с вышеназванным иском, в обоснование своих требований указывает, что зарегистрирована и проживает в 1-комнатной квартире 63 д.6 корпус 2 по Даниловской набережной в г. Москве вместе с членами своей семьи М.Р.Г., К.К.Г. и К.А.Г.


Т.к. на каждого члена семьи приходится менее учетной нормы, истица обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, к которому приложила все необходимые документы.


Письмом Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮАО от 25 июня 2009г. истице и ее семье было отказано в улучшении жилищных условий.


Истица указывает, что она является инвалидом 3 группы и ветераном Великой Отечественной войны; согласно Указу Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и пп.2 п.3 ст.23.2 ФЗ от 12 января 1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» до 01 мая 2010 г. должна была быть обеспечена жилым помещением общей площадью не менее 36 кв.м. в виде отдельной квартиры, однако до настоящего времени на очередь по улучшению жилищных условий она не поставлена, жилье ей не предоставлено.


Истица просит суд о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании за ней права на получение жилого помещения общей площадью не менее 36 кв.м. в виде отдельной квартиры, взыскании судебных расходов в размере 18 000 рублей.


В судебном заседании истица свои требования поддержала в полном объеме.


Ответчик в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит суд рассматривать дело в отсутствии своего представителя, возражает против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях по нему.


3-е лица в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.


Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть его при данной явке.


Выслушав истицу, изучив материалы дела, суд находит исковые требования М.Р.К. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.


Согласно ст.65 Конституции Российской Федерации город федерального значения Москва является субъектом Российской Федерации.


В силу ст.72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.


По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации могут регулировать правовые отношения, не урегулированные федеральным законом, но не должны ему противоречить.


Согласно ст.5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.


В соответствии со ст. 13 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в том числе, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации; определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.


Согласно ч.7 и 8 ст.1 Закона г. Москвы от 14 июня 2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий - жители города Москвы, принятые на жилищный учет до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации; жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях - жители города Москвы, принятые на жилищный учет после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.


Жилищный кодекс РФ вступил в силу с 01 марта 2005г., в связи с чем после указанной даты гражданин не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.


В соответствии со ст. 7 указанного Закона г. Москвы жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:


1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;


2) имеют гражданство Российской Федерации;


3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет,


4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;


5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.


Согласно ч.1 ст. 8 этого же Закона г. Москвы жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:


1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;


2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;


3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;


4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;


6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания.


Как усматривается из материалов дела, истица прибыла в г. Москву из Казахстана 26 января 1999г. и была зарегистрирована по месту жительства в 1-комнатную квартиру 63 д.6 корпус 2 по Даниловской набережной в г. Москве, которая принадлежит на праве собственности ее дочери и внукам (3-им лицам по настоящему гражданскому делу).


3-е лица состоят на учете по улучшению жилищных условий по категории «общие основания» с 1988 года.


В марте 2010г. М.Р.М. обратилась в УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮАО с заявлением о включении в ее учетное дело очередников 1988 г. матери М.Р.К. К заявлению были приложены копии паспорта истицы, копия справки об инвалидности 3-ей группы истицы и копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (л.д.38).


В ответ на это заявление, М.Р.Г. было предложено представить ряд документов, в т.ч. справку об отсутствии в собственности истицы жилья в Казахстане; одновременно М.Р.Г. была предложена в порядке улучшения ее жилищных условий 1-комнатная квартира в дополнение к занимаемой, от которой дочь истицы отказалась (л.д.35-38).


Запрошенные ответчиком документы не представлены до настоящего времени.


Сама истица с заявлением о включении ее в учетное дело семьи дочери или с заявлением о постановке ее на учет по улучшению жилищных условий (нуждающихся в жилых помещениях) никуда не обращалась, никаких документов не представляла, что не отрицала в судебном заседании.


Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".


Из материалов дела видно, что у истицы имеется удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, в соответствии с которым истица имеет права на льготы, предусмотренные ст.20 ФЗ «О ветеранах».


В соответствии со ст.20 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.


В настоящее время специальный закон по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан в г. Москве отсутствует, в связи с чем на истицу распространяются положения указанного выше Закона г. Москвы от 14 июня 2006г. № 29.


Что касается положений ст.23.2 ФЗ от 12 января 1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с которыми объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти,


инвалидов Великой Отечественной войны;


участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;


лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;


лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";


членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;


то эти положения, по мнению суда, не могут быть применены в настоящем споре, т.к. истица не относится ни к одной из указанных категорий.


Судебное заседание 10 июня 2010г. было отложено по ходатайству представителя истицы для уточнения исковых требований, однако в настоящем судебном заседании истица настаивала на удовлетворении ее первоначальных требований.


Оценивая изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истицы о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании за ней права на получение жилого помещения общей площадью не менее 36 кв.м. в виде отдельной квартиры не могут быть удовлетворены.


В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.


В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.


Т.к. истице отказано в удовлетворении иск в полном объеме, не могут быть удовлетворены и ее требования о взыскании судебных расходов в размере 18 000 рублей.


На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд


РЕШИЛ:


В удовлетворении иска М.Р.К. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, 3-е лица М.Р.Г., К.К.Г., К.А.Г. о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании за ней права на получение жилого помещения общей площадью не менее 36 кв.м. в виде отдельной квартиры, взыскании судебных расходов в размере 18 000 рублей - отказать.


Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.


Печенина Т.А.



Бесплатные юридические консультации по телефону и в офисе организации предоставляются юристами и адвокатами Московского Юридического Центра.



 
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УПРАВАМИ

Управа района Сокол г.Москвы
Управа района Теплый Стан г.Москвы
Управа района Котловка г.Москвы
Полный список...


Наш партнер - передача "ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН". Последний выпуск:




КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

10.05.2017 | За что дачники должны отдавать деньги садоводству?

Сколько я должна платить и кому за землю общего пользования? Траву за забором косят сами дачники. Л.Махова, г. Москва Члены садоводческого товарищества уплачивают в правление СНТ не налоги, не плату за землю общего пользования, а членские и целевые взносы. Членские взносы...

подробнее

02.03.2017 | Не хочу платить налог на чужую землю

В 1995 году мы уехали из села, где жили в доме, принадлежащем колхозу. Вместе с домом нам выделялось 30 соток земли. На них как раз расположен дом, в который после нашего переезда заселили другую семью. Все эти годы мне присылают налог на землю, который я исправно плачу....

подробнее

06.02.2017 | Почему отказывают в регистрации?

Мы с братом и тетя стали наследниками дома и земли. На суде мы с братом просили оформить нашу часть в общедолевую собственность. Таким образом, мы с ним имеем 2/3 дома, а тетя 1 /3. Обратились в Росреестр, чтобы зарегистрировать решение суда, но нам отказали. Спустя какое-то...

подробнее

06.02.2017 | Не хочу платить за других

Меня беспокоит, куда идут членские взносы. На собраниях из года в год один ответ - на оплату электроэнергии, которую у нас много воруют. Я свет не ворую, почему я должна за кого-то платить? Л.М. Махова, г. Москва Садовое товарищество ведет собственное электрохозяйство ...

подробнее

06.02.2017 | Если сосед оттяпал часть сада...

Сосед заказал межевание своего участка. Кадастровый инженер выполнил работу, межевание происходило через спутник. В итоге участок соседа значительно сместился в сторону нашего участка и общественной дороги. Недолго думая, сосед по новой границе возвел забор, тем самым захватив...

подробнее

06.02.2017 | За мной наблюдают, что делать?

У нас частный дом на 2 хозяев, соседка установила камеру видеонаблюдения, которая захватывает двор общего пользования. Мне неприятно, что кто-то наблюдает за мной. Куда мне обратиться, чтобы соседка убрала камеру? Т.И. Гувердовская Вам надо обратиться с письменной жалобой...

подробнее

06.02.2017 | За что дачники должны отдавать деньги садоводству?

Объясните мне, пожалуйста, сколько я должна платить и кому за землю общего пользования? Траву за забором косят сами дачники. Л.М. Махова, г. Москва Члены садоводческого товарищества уплачивают в правление СНТ не налоги, не плату за землю общего пользования, а членские ...

подробнее

06.02.2017 | Не хочу платить налог на чужую землю

В 1995 г. мы уехали из села, где жили в доме, принадлежащем колхозу. Вместе с домом нам выделялось 30 соток земли. На них как раз расположен дом, в который после нашего переезда заселили другую семью. Все эти годы мне присылают налог на землю, который я исправно плачу. ...

подробнее