ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ

+7 (495) 220 - 56 - 66

НАШ АДРЕС В МОСКВЕ:

129626, Москва, Проспект Мира, дом 114А, офис 14 (метро "Алексеевская")

Как добраться до нас?

РЕЖИМ РАБОТЫ:

Будние дни: с 10:00 до 18:00, без перерыва на обед.

Email: msk.pravagroup@gmail.com

Мы в инстаграм

@pravagroup

Деловое предложение

юридическим лицам по юридическому (абонентскому) обслуживанию компании

В чем выгода от сотрудничества с нами? Ответ очевидный: не нужно платить соответствующие налоги, делать ежемесячные перечисления в различные фонды, тратить ресурсы на обеспечение рабочих мест... Предусмотрены различные формы оплаты наших услуг, в том числе по безналичному расчету...

узнать Подробнее

МЫ РАБОТАЕМ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ РОССИИ

МЫ РАБОТАЕМ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Миграционный адвокат. Миграционный юрист

Юридические консультации по миграционным вопросам. Миграционные адвокаты и юристы.

 

Вопрос №1:
 Каков процесс выписки несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, из квартиры, расположенной на территории РФ (г. Москвы), если он является собственником этой квартиры с определением доли 1/4.
Ответ:
Свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства является существенным элементом свободы личности, условием профессионального и духовного развития человека (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 04.04.1996 N 9-П*(266)). Свобода передвижения и поселения внутри страны и запрет на произвольные ограничения въезда и выезда из нее гарантируются международными документами в области прав человека, в частности ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и ст. 2 Протокола N 4 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москва, утвержденными Постановлением Правительства г. Москвы от 31 октября 2006 года № 859-ПП Регистрационный  учет  осуществляется  в  целях  создания необходимых условий для реализации гражданами своих прав и  свобод, исполнения  ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом,  а  также  обеспечения в городе Москве  общественного порядка и безопасности граждан.
Регистрация или отсутствие таковой не могут являться основанием возникновения, ограничения или условием реализации  прав  и  свобод граждан,  предусмотренных Конституцией Российской Федерации,  иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993г. № 5242-1, гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства, обращается с заявлением о регистрации по месту жительства установленной  формы к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения. 
 При этом предоставляются следующие документы: 
- паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
- заявление о регистрации по месту жительства установленной формы;
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.
Регистрация и снятие с учета несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста по месту пребывания и по месту жительства отдельно от родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) осуществляется при представлении документов необходимых для регистрации или снятия с учета по месту жительства (в случае регистрации по месту жительства), с письменного согласия законных представителей (одного из них) и территориальных органов опеки и попечительства. 
В случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены перед выездом сняться с регистрационного учета по месту жительства, они обращаются к должностным лицам, ответственным за регистрацию, с заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет и подает его законный представитель), с указанием адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие их личность. 
 
Вопрос №2: 
Каков процесс информирования органов опеки и попечительства РФ в отношении выписки несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, из квартиры, расположенной на территории РФ (г. Москвы), если он является собственником этой квартиры с определением доли 1/4.

Ответ: 
Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет( совершеннолетия) в соответствии 54 Семейного кодекса Российской Федерации. 
Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства от имени граждан, не достигших 14 летнего возраста, предоставляют их законные представители (родители, опекуны).
Снятие несовершеннолетних граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы при регистрации детей по новому месту жительства.
Снятие с регистрационного учета по месту жительства, либо по месту пребывания до истечения заявленного срока, производится при личном обращении гражданина, достигшего 14-летнего возраста, с заявлением к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Заявление от имени несовершеннолетних граждан, не достигших 14-ти лет, представляют их законные представители (родители, опекуны).
Для снятия с регистрационного учета детей, не достигших 14-ти лет, родители представляют лицам, ответственным за регистрацию:

  1. документ, удостоверяющий личность
  2. заявление о снятии с регистрационного учета, заполненное от имени ребенка, подписанное родителем. 
  3. согласие второго родителя на снятие ребенка с регистрационного учета;
  4. документы, удостоверяющие личность родителей ребенка.
  5. Согласие органов опеки и попечительства.

Для получения согласия в территориальных органах опеки и попечительства, законные представители (родители, опекуны) обязаны предоставить копии документов, указанных в перечне при снятии с учета несовершеннолетних граждан, не достигших 14-ти лет, а также документ, подтверждающий имущественные гарантии постановки на учет по месту прибытия. Срок рассмотрения заявления и принятия решения органами опеки и попечительства составляет не более 1 месяца.

Вопрос №3
Юридические последствия снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета и постановка их на постоянный регистрационный в иное государство, расположенное на территории Европейского союза.
Ответ:
В  соответствии с Приказом Министра иностранных дел РФ изменились Правила учёта граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации. Консульские учреждения России ведут учёт граждан, временно находящихся или постоянно проживающих на территории соответствующего консульского округа, в целях обеспечения их прав, интересов и безопасности. 
     В соответствии с новыми Правилами отметка о консульском учёте в заграничном паспорте гражданина РФ, начиная с 6 ноября 2011 года, не проставляется. По требованию гражданина консульское должностное лицо бесплатно выдает справку о постановке на учёт либо о снятии с учёта.  
Граждане Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, вправе встать на учёт в дипломатическом представительстве или консульском учреждении.
        Постановка российского гражданина на учёт в загранучреждении является сугубо добровольной, и осуществляется по его желанию вне зависимости от цели и срока пребывания за рубежом. Каких-либо ограничений для постановки россиянина на учёт действующим законодательством не установлено. При этом факт постановки на учёт либо отсутствие таковой не порождают для гражданина каких-либо правовых последствий.
      Учёт российских граждан в загранучреждении заключается в фиксировании консульскими должными лицами предоставляемых гражданами своих контактных данных, которые в соответствии с законом используются в целях обеспечения прав, интересов и безопасности самих граждан. В частности, в случае возникновения в иностранном государстве какой-либо чрезвычайной ситуации сведения о месте пребывания гражданина, пусть даже кратковременного, о способах экстренной связи с ним или с его родственниками могут иметь решающее значение.
      Данные учёта используются и для составления списков находящихся за рубежом избирателей и участников референдума.
      Постановка на учёт осуществляется на основании заявления о постановке на учёт, поданного гражданином в отношении себя или иных граждан, законным представителем которых он является.
Для постановки на учёт  в Генконсульстве гражданам, постоянно проживающим в Германии, необходимо:

  1. Представить лично либо направить по каналам почтовой связи заявление о постановке на учёт. Также необходимо заполнить электронную заявку о постановке на консульский учёт посредством электронной формы;
  2. В случае подачи заявления лично или направлении документов по почте необходимо дополнительно предоставить заполненную машинописным способом либо аккуратным почерком без исправлений регистрационную карточку (двусторонняя) с наклеенной фотографией;
  3. Необходимо также представить копию первой страницы действующего загранпаспорта гражданина Российской Федерации (с персональными данными), копию страницы со штампом "Для проживания за границей" либо "Выезд на постоянное место жительства", при отсутствии вышеуказанного штампа - копии страниц внутреннего паспорта с персональными данными и со штампом "Снят с регистрационного учета";
  4. Для несовершеннолетних граждан необходимо представить копии страниц загранпаспорта одного из родителей с фотографией и данными, со штампом учета и со сведениями о ребенке (если таковые имеются);
  5. Оплата консульского сбора, начиная с 26 октября 2010 года, за данную консульскую операцию не производится.

Для постановки на учёт  в Генконсульстве гражданам, зарегистрированных в России, необходимо:

  1. Представить лично либо направить по каналам почтовой связи заявление о постановке на учёт. Также необходимо заполнить электронную заявку о постановке на консульский учёт посредством электронной формы;
  2. В случае подачи заявления лично или направлении документов по почте необходимо дополнительно предоставить заполненную машинописным способом либо аккуратным почерком без исправлений регистрационную карточку (двусторонняя) с наклеенной фотографией;
  3. Необходимо также представить копию первой страницы действующего загранпаспорта гражданина Российской Федерации (с персональными данными), копии страниц внутреннего паспорта с персональными данными и со штампом регистрации в РФ;
  4. Для несовершеннолетних граждан необходимо представить копии страницы действующего загранпаспорта одного из родителей с персональными данными, страницы внутреннего паспорта с персональными данными и страницы со штампом регистрации в РФ;
  5. Оплата консульского сбора, начиная с 26 октября 2010 года, за данную консульскую операцию не производится.

Стоит отметить, что:

  1. При направлении документов по почте необходимо приложить конверт с обратным адресом для ответа;
  2. Граждане, не имеющие в загранпаспортах штампов о снятии с регистрационного учёта на территории России, считаются временно пребывающими в ФРГ.

Конституцией РФ (ст. 27) предусмотрено право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Российские граждане выезжают за границу на постоянное место жительства, временно – по приглашению родственников или знакомых, на работу, учебу, лечение, отдых, в туристические поездки, а также в служебные командировки. Граждане, выехавшие в иностранное государство, оказываются под его юрисдикцией. Разумеется, это не означает, что их отношения с Российским государством прерываются. Лица, переехавшие за границу, продолжают оставаться российскими гражданами и находятся под защитой и покровительством Российской Федерации. 
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации поддерживают соотечественников в деле сохранения и развития их культурного наследия и языка, являющихся неотъемлемыми элементами самобытности соотечественников, в получении ими равного доступа к образованию на всех уровнях на родных языках и предпринимают с этой целью соответствующие действия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств.
Согласно российским законам об образовании, соотечественники – российские граждане, проживающие за рубежом, могут поступать в ВУЗы, как по ЕГЭ, так и по результатам вступительных испытаний, а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.
Но они не могут быть принятыми в пределах квоты по направлениям Федерального агентства по образованию (без экзаменов). В законодательстве по этому вопросу существует противоречие. Речь идёт о разном порядке поступления для иностранцев и граждан Российской Федерации, живущих за рубежом. Хотя, как и иностранцы, они учатся в тех же школах, по одинаковым программам и многие из них хотели бы, как и иностранцы, поступать в российские вузы по квотам.
Труд российских граждан, с одной стороны, используется за границей вследствие трудовых отношений, возникающих не за рубежом, а в РФ. Когда граждане России направляются на работу в учреждения и организации России за границей, посылаются в служебные командировки (для участия в строительстве предприятий, монтаже, для оказания технической помощи и т.д.). Во всех подобных случаях условия труда граждан РФ за границей определяются российским трудовым правом. К ним применяются общие нормы трудового законодательства и всякого рода специальные правила, издание которых обусловлено спецификой условий труда данной категории трудящихся.
Также, трудовые правоотношения возникают в силу заключения трудовых контрактов за рубежом. Предоставление права заключения трудовых контрактов российским гражданам, временно выезжающим на работу за границу, сделало необходимым оказание им помощи и содействия со стороны государственных органов в заключении таких контрактов, а так же принятие мер, направленных на недопущение заключения всякого рода неравноправных и кабальных договоров при посредничестве коммерческих фирм (как отечественных, так и иностранных). Этим в России занимается ФМС России, в соответствии с Положением о ней в области внешней трудовой миграции. Деятельность, связанную с трудовой миграцией граждан России, на основе лицензий (разрешений), так же могут осуществлять негосударственные организации.
Пенсионное обеспечение граждан, временно пребывающих за границей, осуществляется территориальными органами ПФР в порядке, установленном для граждан, проживающих на территории Российской Федерации.
Проблема пенсионного обеспечения российских граждан, проживающих за рубежом, усугубляется различием пенсионных законов государств и, как это ни странно, двусторонними соглашениями, подписываемыми российскими чиновниками.

Вопрос №4
Какова тарификация клиентского пакета для банковских операций и оплаты коммунальных и иных платежей в РФ для не резидентов и не граждан РФ. 
Ответ: 
Данный вопрос не возможен для приставления к рассмотрению, так как на основании Информационных писем Центрального Банка Российской Федерации и в соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации, учреждения кредитно-банковской сферы уполномочены самостоятельно назначать тарифы, комиссии и процентные ставки по клиентским пакетам, зарегистрированным на не резидентов и не граждан РФ.

Вопрос №5: 
Особенности продажи недвижимого имущества для не резидентов и не граждан РФ.
Ответ:
Основная особенность проведения сделок купли-продажи недвижимого имущества заключается в налоговых вычетах, а именно НДФЛ(налог на доходы физических лиц).
НДФЛ облагаются доходы, полученные налоговыми резидентами и нерезидентами от источников в РФ, в том числе от реализации недвижимого имущества, например, квартиры или доли в ней.
В статье 224 НК РФ определено, что доходы налоговых резидентов РФ облагаются НДФЛ по ставке 13%, а налоговых нерезидентов – по ставке 30%.
Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, определен в ст.217 НК РФ. П.17.1 указанной статьи к таким доходам относит те, что получают налоговые резиденты РФ с продажи квартиры и доли в ней, если недвижимость находилась в собственности налогоплательщика - три и более года. Данная норма действует с 1 января 2010 года (п.2ст.6 Федерального Закона от 19.07.2009 N 202-Ф3) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (п.4ст.5 Федерального Закона от 27.12.2009 N368-Ф3).  Следовательно, НДФЛ не облагаются только доходы резидентов от продажи квартиры, находящиеся в собственности более трех лет, нерезиденты в данном случае не освобождаются от уплаты налога.
Кроме того, международным договором разрешается произвести зачет налога, уплаченного в одном договаривающимся государстве, в счет налога, уплачиваемого в другом – в государстве места пребывания. Так что, не заплатив этот налог в России, налогоплательщику все же не удастся избежать его оплаты вовсе.

Вопрос №6: 
Каков процесс получения временной регистрации в РФ (в г. Москва) для не резидентов и не граждан РФ.
Ответ:
В соответствии с Регламентом о Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета УФМС России по городу Москве, иностранные граждане при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. 
Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, представленного принимающей стороной.
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или посредством почтового отправления, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, копию миграционной карты (для временно пребывающего иностранного гражданина).
По прибытии иностранного гражданина в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, на туристскую базу, в детский оздоровительный лагерь, больницу либо в иное учреждение здравоохранения или социального обслуживания, а также в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства администрация соответствующей организации или учреждения обязана в течение одних суток уведомить УФМС России по г.Москве о прибытии иностранного гражданина путем передачи уведомления.
Основанием для постановки на миграционный учет является:

  1. Факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
  2. Факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;
  3. Факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

Основанием для снятия с миграционного учета является:

  1. Постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;
  2. Выезд иностранного гражданина из Российской Федерации;
  3. Смерть иностранного гражданина в Российской Федерации;
  4. Вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  5. Факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:

  1. на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;
  2. на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;
  3. на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;
  4. на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
  5. на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
  6. на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные Федеральным законом от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Вопрос №7: 
Визовый режим РФ по служебной необходимости для не резидентов и не граждан РФ (граждан Евросоюза). 
Ответ:
Согласно миграционному законодательству РФ, въезд иностранных граждан предполагает наличие визы для пересечения российской границы. Однако данное правило распространяется не на всех иностранных гостей. Иностранных граждан со свободным въездом в Россию можно разделить на следующие категории:

    1. граждане ближнего зарубежья (граждане СНГ)

    2) граждане дальнего зарубежья, со страной гражданства которых у России имеется соглашение о безвизовом посещении иностранцами России на срок до 1 месяца 
   3) имеющие Разрешение на временное проживание в РФ
С рядом стран у России имеются соглашения о безвизовом въезде, пребывании на территории РФ, а также выезде из России иностранных граждан в течение срока действия Разрешения на временное проживание (РВП) в РФ. Данные соглашения имеются, к примеру, с Италией, Германией и иными странами. 
4) имеющие вид на жительство в РФ
Данная категория иностранных граждан освобождается от получения визы для посещения России на весь срок действия Вида на жительства, то есть до пяти лет. 
Если иностранные граждане не попадают ни в одну из указанных выше категорий, для них предусмотрен въезд в Россию по визе. Основанием для выдачи визы является приглашение от принимающей стороны, которое оформляется в Федеральной Миграционной Службе России (ФМС) либо в ее территориальном органе, либо в Министерстве иностранных дел (МИД) РФ. 
В ряде случаев вместо приглашения основанием для выдачи иностранному гражданину визы в Россию может послужить решение МИД РФ либо руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения РФ. 
Виды приглашений для получения визы: 
1) оформленные в ФМС на бланке государственного образца по ходатайству от частного лица либо от юридического лица 
2) полученные в Министерстве иностранных дел РФ (МИД) в виде виртуального номера приглашения (в форме телекса) без обязательного его оформления на бланке государственного органа 
3) оформленные на бланке принимающей компании приглашения иностранцам - гражданам Европейского Союза (за исключением отдельных случаев)  
4) туристические ваучеры, оформленные аккредитованными в МИД туристическими организациями 
5)решение Министерства иностранных дел РФ (МИД) при наличии обращения (вербальной ноты): 
- МИД иностранного государства, 
- дипломатического представительства или консульского учреждения
иностранного государства; 
-представительства международной организации в РФ.  
Таким образом, приглашающая организация может оформить для иностранного гражданина приглашение на бланке ФМС либо в форме виртуального номера приглашения, а также на бланке компании.
Для каждого из указанных вариантов приглашений следует соблюсти определенные условия:
- для оформления приглашения на бланке ФМС компании либо организации следует встать на визово-регистрационное обслуживание в ФМС, то есть оформить аккредитацию на срок до 12 месяцев, которая подлежит ежегодному продлению. При первичном обращении компании либо организации за аккредитацией в ФМС учетная карточка, подтверждающая внесение сведений о компании либо организации в базу данных государственного органа, оформляется одновременно с первым запрашиваемым приглашением на въезд иностранного гражданина в Россию по рабочей, деловой, частной, учебной либо гуманитарной визе.
Представительства либо Филиалы иностранного юридического лица могут обращаться как в ФМС за оформлением приглашения (при наличии продленной аккредитации в ФМС), так и в иной орган, в котором Представительство либо Филиал аккредитованы. Например, Представительство может обслуживаться в Федеральном государственном учреждении «Государственная Регистрационная Палата при Министерстве юстиции РФ» (далее – Государственная Регистрационная Палата или ГРП) или в Торгово-Промышленной Палате Российской Федерации (далее – Торгово-Промышленная Палата или ТПП). Филиал – только в ГРП. При этом бланк приглашения оформляется в ФМС.
- для оформления приглашения в МИД в форме виртуального номера на въезд иностранцев по деловой визе без дополнительного получения приглашения на бланке ФМС принимающая сторона должна иметь аккредитацию в МИД. Как правило, в данном государственном органе могут обслуживаться только некоммерческие, общественные, правительственные организации.
- приглашение на бланке компании без дополнительного оформления приглашения на бланке ФМС может быть получено для въезда по деловой визе граждан Европейского Союза (за исключением отдельных случаев), в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам РФ и Европейского Союза от 25.05.2006 г. (далее – Соглашение между РФ и ЕС). Требования к составлению бланка приглашения от лица компании отображены в указанном Соглашении.
Частные лица – граждане РФ либо иностранные граждане, имеющие Вид на жительство в РФ, - могут оформить в территориальном отделении ФМС по месту своей регистрации приглашение на въезд иностранного гостя по обыкновенной частной визе. Кроме того, виза может быть выдана в связи с необходимостью экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника. Данная виза может быть однократная либо двукратная, то есть дает право иностранному гражданину пересечь Государственную границу России один/два раза при въезде в РФ и один/два раза при выезде из РФ.
Иностранным гражданам, которые не планируют осуществлять в России трудовую деятельность, но прибывают в РФ с деловым визитом, приглашающей компанией оформляется приглашение на въезд иностранца по однократной или двукратной визе на срок до 3-х месяцев либо по многократной на срок до 1-го года. Непрерывное пребывание иностранца в России на основании многократной деловой визы сроком действия в 6 или 12 месяцев не может превышать 90 суток из каждых 180.
Иностранному гражданину оформляется приглашение на въезд по деловой визе:
- либо российской компанией, учреждением, Филиалом или Представительством иностранной организации - в ФМС при наличии аккредитации компании в данном государственном органе;
- либо компанией, организацией – на бланке компании – для граждан Европейского Союза (за некоторым исключением);
- либо Филиалом или Представительством иностранной компании, в том числе некоммерческой, – в Государственной Регистрационной Палате при наличии соответствующей аккредитации компании. Перед оформлением приглашения принимающей компанией запрашивается карточка визового обслуживания иностранного гражданина (для иностранного гостя Филиала) или карточка персональной аккредитации (для гостя Представительства);
- либо Представительством иностранного юридического лица – в Торгово-Промышленной Палате при наличии разрешения на открытие Представительства в РФ. Перед оформлением приглашения принимающей компанией запрашивается персональная аккредитация сотрудников (служебная карточка).
- либо некоммерческой, общественной, правительственной организацией в МИД РФ при наличии аккредитации организации в МИД – по решению МИД либо, в исключительных случаях, по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения РФ.
Согласно перечню «Цели поездок» в Приложении к совместному Приказу МИД России, МВД России и ФСБ России от 27 декабря 2003 г. N 19723А/1048/922 (далее – перечень «Цели поездок»), при оформлении деловой визы различаются следующие цели въезда иностранного гражданина по деловой визе в РФ с оформлением в ФМС приглашения на въезд в РФ:
а) деловая - для визита в государственные и коммерческие структуры с целью участия в переговорах 
принципиального характера (совещаниях, консультациях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) по 
торгово-экономическим вопросам, а также для повышения квалификации или профессиональной переподготовки в научных учреждениях, российских совместных организациях, 
представительствах иностранных коммерческих, финансовых, банковских и др. структур, аккредитованных при соответствующих российских министерствах и ведомствах.
b) коммерческая – для визита в коммерческие структуры с целью решения конкретных коммерческих вопросов (проведения коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер
c) техобслуживание - для въезда в РФ иностранных граждан, являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования (также – согласно пп.4. п.4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан).
d) водитель – для прибытия иностранных граждан в качестве профессиональных водителей автотранспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские и грузовые перевозки
e) член экипажа – для прибытия иностранцев в качестве членов экипажей самолетов регулярных и чартерных авиарейсов, поездных бригад и экипажей судов
f) переговоры - для переговоров по линии исполнительных, судебных и законодательных органов власти. В данном случае деловая виза будет выдана иностранному гражданину на срок до трех месяцев.
g) приемщик – для приезда в РФ в рамках контрактов по закупке, продаже и приемке оборудования, сырья, материалов. Деловая виза выдается на срок до трех месяцев.
h) лечение - визит с целью лечения, обследования, медицинских консультаций по приглашению лечебного учреждения (кроме целевого туризма с целью лечения) и экстренного лечения. Деловая виза выдается на срок до трех месяцев.
i) усыновление – прибытие в РФ c целью усыновления/удочерения. Деловая виза выдается иностранцу на срок до трех месяцев.
j) лектор – для визита с целью чтения курса лекций в ВУЗах, средних специальных и профессиональных учебных заведениях. Деловая виза выдается лектору на срок до трех месяцев.
Цели въезда иностранного гражданина по деловой визе в РФ с оформлением приглашения в МИД РФ:
k) командировка СМИ – для визита в качестве временных корреспондентов и технических сотрудников иностранных представительств СМИ, аккредитованных при МИД РФ (для переговоров, подмены постоянных сотрудников, освещения отдельных мероприятий)
l) пресса/кор – для визита иностранцев в качестве временных корреспондентов иностранных СМИ, не аккредитованных при МИД России, для освещения отдельных мероприятий
m) пресса/тех – для визита иностранцев в качестве временных технических сотрудников иностранных представительств СМИ, не аккредитованных при МИД РФ, для оказания технической помощи в работе по освещению отдельных мероприятий
Сопровождающим членам семьи иностранного гражданина, которые также являются иностранными гражданами, оформляется приглашение на въезд по деловой визе с целью въезда «сопровождающий член семьи» на срок действия визы основного члена семьи.
Согласно ст. 25.4 и 25.5Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее – Закон о порядке выезда из РФ и въезда в РФ), иностранный гражданин, который обладает дипломатическим либо официальным статусом, может въехать в РФ по дипломатической или служебной визе на срок до трех месяцев, за исключением отдельных случаев. Данные типы виз выдаются иностранцам на основании решения МИД РФ при наличии обращения (вербальной ноты) МИД, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства либо представительства международной организации в РФ.
В соответствии со статьей 11 Соглашения РФ с ЕС, граждане Европейского Союза (за исключением отдельных случаев), имеют право въезжать в РФ по действительным дипломатическим паспортам на срок не более 90 дней в течение 180 суток, выезжать из РФ, а также следовать через страну транзитом без виз.
Дипломатическая виза выдается иностранным гражданам, имеющим дипломатический статус: 
1) главам иностранных государств, главам правительств иностранных государств, членам иностранных официальных делегаций, членам семей указанных лиц, следующим с ними, и сопровождающим их лицам;
2) дипломатическим агентам дипломатических представительств и консульским должностным лицам консульских учреждений, сотрудникам представительств международных организаций в Российской Федерации, в отношении которых Российской Федерацией признается дипломатический статус, членам семей указанных лиц;
3) иностранным дипломатическим и консульским курьерам на срок командировки.
Служебная виза выдается иностранным гражданам, имеющим официальный статус: 
1) членам официальных иностранных делегаций, членам семей указанных лиц, следующим с ними, и сопровождающим их лицам;
2) работникам административно-технического и обслуживающего персонала дипломатических представительств, консульским служащим и работникам обслуживающего персонала консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, представительств международных организаций в Российской Федерации и членам семей указанных лиц;
3) военнослужащим вооруженных сил иностранных государств и членам семей указанных лиц.
С целями въезда иностранных граждан можно ознакомиться в упомянутом перечне «Цели поездок» (см. пункт 3 настоящего Гида).
Приглашение иностранного гражданина для работы в РФ российским юридическим лицом осуществляется в ФМС в несколько этапов:

  1. получение работодателем в ФМС Разрешения на привлечение и использование иностранных работников и обращение в ФМС за выдачей разрешения на работу иностранному сотруднику. Принимающая компания может обратиться в ФМС за оформлением приглашения на въезд иностранца по однократной рабочей визе на 3 месяца при наличии отметки ФМС о приеме документов на оформление разрешения на работу на соответствующем заявлении.
  2. первичная аккредитация компании в ФМС на срок до одного года либо продление аккредитации при истечении ее срока действия. Результатом аккредитации компании является выдача учетной карточки компании в государственном органе. При первичном оформлении учетной карточки одновременно запрашивается первое запрашиваемое приглашение на въезд иностранного гражданина в Россию по визе, в данном случае - однократной рабочей визе на 3 месяца.
  3. после получения бланка приглашения в ФМС осуществляется его пересылка иностранному гражданину в страну его гражданства либо в третью страну, в которой иностранец осуществляет трудовую деятельность на основании разрешения на работу либо имеет вид на жительство. За рубежом иностранный гражданин обращается в консульство РФ для получения на основании данного приглашения однократной рабочей визы на 3 месяца.
  4. после въезда иностранного гражданина в Россию на основании однократной рабочей визы и при получении разрешения на работу осуществляется переоформление в ФМС однократной рабочей визы в многократную на срок действия разрешения на работу в РФ.

В дальнейшем при оформлении разрешительных документов на работу на следующий период работодателю следует обратиться в ФМС за продлением текущей многократной визы без выезда иностранного гражданина из РФ не позднее последнего дня срока действия визы.
Иностранные граждане могут быть приглашены в Россию в качестве высококвалифицированных специалистов (далее – ВКС) при соответствующем уровне квалификации и если их доход будет составлять от 2-х миллионов рублей (для научных сотрудников и преподавателей – не менее одного миллиона рублей, а для участвующих в проекте «Сколково» - без учета требования к заработной плате).
Согласно ст. 13.2 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» -далее Закон о правовом положении иностранных граждан), привлечь к трудовой деятельности ВКС могут:
- российские коммерческие организации;
- российские научные организации, образовательные учреждения профессионального образования (за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений), учреждения здравоохранения;
- иные организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством РФ, государственной аккредитации;
- аккредитованные в установленном порядке на территории РФ филиалы иностранных юридических лиц

Вопрос №8: 
Обязательства по отношению к родителям, проживающим в РФ и являющихся гражданами РФ, со стороны детей, не являющихся резидентами и гражданами РФ.
Ответ:
В статье 87 Семейного кодекса Российской Федерации указано, что совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся родителей. Родители вправе заключить со своими детьми соглашение о порядке и условиях предоставления им содержания. При отсутствии соглашения родители могут взыскать алименты в судебном порядке. Основанием для возникновения этого алиментного обязательства являются наличие следующих юридических фактов: родственная связь между родителями и детьми; достижение детьми 18-летнего возраста; нетрудоспособность и нуждаемость родителей. В судебном порядке могут взыскиваться алименты только с совершеннолетних детей.
Соглашение об уплате алиментов может быть заключено и с детьми, не достигшими совершеннолетия. Несовершеннолетние дети, даже приобретшие полную гражданскую дееспособность в результате эмансипации или вступления в брак, не обязаны предоставлять родителям содержание. В отношении лиц, вступивших в брак до 18 лет, это следует признать справедливым.
С эмансипированными детьми дело обстоит сложнее. Основанием для эмансипации является то, что несовершеннолетний работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью. Следовательно, он обладает определенным доходом и нет оснований освобождать его от обязанности по содержанию родителей.
Совершеннолетние дети обязаны содержать родителей независимо от того, являются они сами трудоспособными и дееспособными или нет. Если они нетрудоспособны, алименты взыскиваются из их пенсии или иного дохода, а если они недееспособны, их интересы в процессе защищаются опекуном. Нетрудоспособность и нуждаемость родителей определяется так же, как и в отношении совершеннолетних детей. Алименты взыскиваются в твердой денежной сумме, размер которой устанавливается судом исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов родителей и детей.
«Дети также обязаны содержать нетрудоспособных родителей независимо от того, обладают они достаточными средствами или нет. Поэтому алиментные обязательства возникают, даже если дети сами находятся в тяжелом материальном положении. Но это обстоятельство учитывается при определении размера алиментов».
Обязанность детей содержать своих родителей является алиментной обязанностью первой очереди. Однако наличие иных лиц, обязанных содержать нетрудоспособных родителей, влияет на размер алиментов. Если у родителей помимо ответчика есть другие совершеннолетние дети, обязанные предоставлять им содержание, они в соответствии с п. 4 ст. 87 Семейного кодекса Российской Федерации учитываются независимо от того, предъявлен к ним иск или нет.
Потребовать алименты только от одного из детей или от нескольких из них и не обращаться за помощью к остальным является правом самих родителей. Они могут не желать получать алименты от кого-либо из детей по личным мотивам или из-за того, что эти дети сами находятся в затруднительном положении. Тем не менее это не означает, что при предъявлении иска лишь нескольким детям все бремя по содержанию родителей должны нести только они. Поэтому суд при определении размера алиментов принимает во внимание суммы, которые родители могли бы получить при взыскании алиментов со всех совершеннолетних детей.
Родители могут также обратиться за алиментами к своим супругам и бывшим супругам или к своим родителям, которые также являются по отношению к ним алиментно-обязанными лицами первой очереди. Наличие указанных лиц характеризует семейное положение родителей и может повлиять на размер присужденных алиментов.
Если судом будет установлено, что родители, требующие от детей алименты, в прошлом уклонялись от их содержания, дети освобождаются от обязанности по содержанию родителей. При этом родители не обязательно должны быть осуждены за злостную неуплату алиментов. Достаточно доказать, что они без уважительных причин не предоставляли детям содержание в прошлом.
Данная норма является санкцией, применяемой к родителям за невыполнение ими родительских обязанностей. По своей правовой природе она представляет собой меру ответственности и может применяться, только если родители действовали виновно. Сам термин «уклонение» всегда предполагает умышленную форму вины.
Дети также освобождаются от обязанностей по содержанию своих родителей, если последние были лишены родительских прав и их права не были восстановлены.

Вопрос №9: 
Особенности регулирования наследственных отношений для не резидентов и не граждан РФ (граждан Евросоюза).
Ответ:
Если в ходе принятия мер по охране наследственного имущества нотариус установит, что наследниками являются иностранные граждане, проживающие вне пределов Российской Федерации, то он обязан направить им соответствующее уведомление через местные органы юстиции и Министерство иностранных дел РФ.
Если же между Российской Федерацией и другим государством, гражданин которого наследует имущество, заключен международный договор, нотариус руководствуется нормами этого договора. В заключенных Российской Федерацией (а ранее СССР) договорах об оказании правовой помощь устанавливается, что нотариус при получении сведений о смерти гражданина иностранного государства, с которым заключен такой договор, принимает меры, необходимые для охраны и управления наследственным имуществом, устанавливает состав и стоимость наследственного имущества, выясняет круг наследников, проверяет наличие завещания и немедленно сообщает полученную информацию дипломатическому представительству или консульскому учреждению государства, гражданином или подданным которого являлся умерший. Иностранные граждане независимо от места проживания могут наследовать после российского или иностранного гражданина все наследственное имущество на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации. Они обязаны представить нотариусу документы, исчерпывающий перечень которых содержится в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате.
Иностранный гражданин, проживающий вне территории России, считается принявшим наследство, если он в течение шестимесячного срока подаст заявление в посольство Российской Федерации за границей либо направит нотариусу заявление о принятии наследства лично, по почте или через своего представителя.
На основании международных договоров свидетельство о праве на наследство недвижимости, находящейся на территории Российской Федерации и принадлежащей на праве личной собственности иностранному гражданину, независимо от места его проживания, выдается нотариусом Российской Федерации в соответствии с российским законодательством. В случае открытия наследства вне Российской Федерации свидетельство выдается нотариусом по месту нахождения недвижимого имущества.
Если умерший иностранный гражданин постоянно проживал к моменту смерти в России и имел имущество на ее территории, то при отсутствии международного договора с государством, гражданином которого был умерший, свидетельство о праве на наследство выдается российским нотариусом.
При решении наследственных дел после смерти иностранного гражданина должен быть решен вопрос о том, к компетенции органов какой страны относится выдача документов, подтверждающих приобретение имущества в порядке наследования, При наличии у Российской Федерации договора о правовой помощи с государством, гражданином которого являлся умерший, производство по делам о наследовании движимого имущества ведут учреждения юстиции государства, гражданином которого наследодатель был в момент смерти, а производство по делам о наследовании недвижимого имущества ведут учреждения юстиции страны, на территории которой находится это имущество. Если международным договором ведение дела о наследстве отнесено к компетенции учреждений иностранного государства, то наследственное движимое имущество может быть передано государственной нотариальной конторой дипломатическому представительству или консульскому учреждению этого государства по его требованию.
При решении дела о наследовании по завещанию нотариус должен следовать следующей норме, установленной договорами о правовой помощи: форма завещания определяется законодательством страны, гражданином которой был наследодатель в момент составления завещания. Но если при этом было соблюдено законодательство государства, на территории которого составлено завещание, оно также признается действительным. В некоторых государствах завещание будет действительно и в том случае, если оно составлялось в соответствии с законодательством того государства, на территории которого наследодатель имел место жительства в момент смерти или в момент составления завещания.

 

    БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по телефону

    8 (495) 220-56-66

    Стоимость консультации дежурного адвоката по телефону составляет 1000 руб.

    Юридические услуги МФЦЮридические услуги МФЦ

    КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВКОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

    Просмотреть все вопросы

    Взаимодейсвие с управами