ЧТО ЖЭК ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ БЕСПЛАТНО
К нам поступает очень много обращений с жалобами на коммунальщиков: у кого-то разбиты стекла в подъезде, у кого-то свет не горит на лестничных площадках, а где-то жители домов забыли, как выглядят дворники, приходится самим убирать свой двор и дом... Читатели негодуют, ведь сотрудникам ЖЭКов все нипочем, говорят, что все это их не касается и ничего бесплатно они делать не будут. Неужели так и есть? Действительно ли содержание дома лежит на плечах самих жильцов? Давайте вместе разберемся. ЗА ВСЕ УПЛОЧЕНО! Начнем с того, что совсем бесплатных услуг ЖКХ не существует, но большая часть работ по обслуживанию многоквартирного дома уже включена в ежемесячную квартплату. Поэтому коммунальщики должны выполнять то, за что уже уплачено, и не брать за это дополнительные деньги. Пп. 2 п. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ Перечислим работы, которые ЖЭК должен делать «бесплатно». 1.Следить за внешним и внутренним состоянием дома: •заделывать швы и трещины на внешних стенах зданий; •отбивать отслоившуюся штукатурку, облицовочную плитку, удалять элементы декора, представляющие опасность, следить за состоянием крыши и пр.; •укреплять домовые номерные знаки, козырьки, ограждения и пр.; •укреплять или менять окна и двери на лестничных площадках. 2.Обеспечивать чистоту, безопасность и тепло: •удалять снег и наледь с кровель; •утеплять окна и дверные проемы; •менять лампочки в подъездах; •закрывать подвалы и чердаки; •ежедневно убирать лестничные площадки и марши нижних 2 этажей и мыть лифт; •еженедельно убирать лестничные площадки и марши выше 2-го этажа; •ежемесячно мыть лестничные площадки и марши в подъездах; •ежегодно (весной) мыть окна, протирать стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, батареи, перила, лестницы на чердак, почтовые ящики и пр. 3.Заниматься внешним благоустройством: •ежедневно убирать и очищать придомовую территорию от мусора; •в холодный период убирать от снега и наледи площадки перед входом в подъезд, тротуары, посыпать территорию противогололедными составами и материалами; •в теплый период подметать придомовую территорию, убирать и поливать газоны и пр.; •ремонтировать и красить детские площадки. 4.Обслуживать общие коммуникации жилого дома: Электроснабжение: •проверять заземление электрокабелей и оборудования; •замерять сопротивление изоляции проводов и другие работы. Центральное отопление: •отключать радиаторы при их течи; •сливать и наполнять водой системы отопления; •ликвидировать воздушные пробки в радиаторах и стояках; •утеплять трубопровод на чердаках и в подвалах. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение: •устранять течи; •утеплять трубопровод и пр. 5.Аварийное обслуживание: •выполнять все необходимые работы при аварийных ситуациях и после их ликвидации (отрывка траншей, откачка воды из подвала, вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами и т.д.). (Приложение № 2 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2.04.2004 г. (утв. Госстроем России), Приложение № 4 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда») К сожалению, эти документы всего лишь рекомендательные нормы. То есть закон рекомендует (но не обязывает) коммунальные службы прописывать все эти работы в договорах с жильцами многоквартирных домов. Отсюда вывод: внимательно читайте договор с управляющей компанией. ЕСЛИ КОММУНАЛЬЩИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ РАБОТАТЬ Практика показывает, что управляющие компании (дабы не создавать конфликтных ситуаций с контролирующими органами) прописывают все вышеперечисленные работы в договорах, которые заключаются с жильцами многоквартирных домов. Но вот исполняют их без энтузиазма и отнюдь не всегда. В этом случае нужно добиваться справедливости. Обратитесь с коллективной жалобой в Государственную жилищную инспекцию или в суд. Не исключено, что будет достаточно даже обращения в саму управляющую компанию с требованием о соблюдении условий договора. Но даже если в бумагах нет этих положений, совсем не значит, что нужно опускать руки! Проведите общее собрание дома и от лица всех собственников заявите своей управляющей компании требование включить в документ тот или иной пункт. Наткнетесь на отказ - опять же жалуйтесь в Государственную жилищную инспекцию. Этот орган очень часто встает на защиту жильцом в подобных вопросах. ЖАЛУЕМСЯ ПРАВИЛЬНО! Составляйте претензию в двух экземплярах, оба завизируйте, один им них оставьте у себя, а второй - в организации, в которую обращаетесь. На вашем экземпляре обязательно должны быть указаны: входящий номер, дата регистрации, печать организации и ФИО должностного лица, зарегистрировавшего жалобу. Если через месяц реакции не последует или вас не устроит ответ, обращайтесь в суд. Помните, ваша настойчивость будет играть очень важную роль!
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по телефону
8 (495) 220-56-66
Стоимость консультации дежурного адвоката по телефону составляет 1000 руб.